Речевая функция занимает ключевую позицию в развитии психики. Она является основным способом коммуникации между людьми и основным инструментом познания мира. Речевая деятельность была бы невозможна без владения средствами языка, которые организованы в особые системы. Каждый говорящий может черпать из этих систем необходимые ему слова и правила для построения высказывания.
Значение пересказа в развитии мышления и речи детей
В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Содержательность речи обеспечивается связью процесса овладения языком с процессом познания окружающего мира. Язык является средством логического познания, именно с овладением языком связано развитие мыслительных способностей ребенка. С другой стороны, язык опирается на мышление. Эту закономерность можно проследить на примерах освоения детьми всех уровней языковой системы фонетического, лексического, грамматического. Методика ориентирует практических работников на формирование у детей языковых обобщений, элементарного осознавания явлений языка и речи.
Москва — Ушакова Оксана Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, зав. Она является одним из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников. Ею разработана система обучения родному языку детей от 3-х до 7-ми лет, на базе которой создана авторская "Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду"
Природа явлений языка и речи сложна и многогранна. Этим объясняется многоаспектность научного обоснования методики развития речи и обучения родному языку. В нем отражаются история народа, его традиции, система социальных отношений, культура в широком смысле.
Похожие статьи
- Как закрыть последнюю петлю в вязании - Шьем головные уборы
- Каким рисунком связать шарф снуд - Как связать шарф-снуд спицами Двойной вязаный шарф-снуд
- Вязание детского чепчика для новорожденных - Как связать простые тапочки спицами описание для
- Видео изготовления дивана своими руками - Диван своими руками: последовательность действий